Когда вы выбираете фотографа, то смотрите на портфолио, читаете отзывы и слушаете рекомендации своих знакомых. Но есть еще один способ определиться, подходит ли вам этот конкретный специалист.
Как выбрать фотографа по его камере
- Опыт. Обратите внимание насколько уверенно фотограф держит камеру в руках. Когда мастер автоматически, не глядя, снимает крышку с объектива и не ищет кнопки настроек — значит, с камерой этот фотограф хорошо знаком.
- Цель. Расскажите фотографу, что желаете получить от совместной работы, а мастер сам выберет технику, которая подойдет для этого проекта. Спросите о сильных и слабых сторонах фотоаппарата, который фотограф будет задействовать на вашем проекте. Из ответа будет видно разбирается ли он в технике или бездумно купил профессиональную камеру и ещё не разобрался, куда нажимать, чтобы вылетела птичка.
- Вес. Не самый значительный пункт, но если у вас не съёмка на штативе, а фотоаппарат на вид массивный, лучше обсудить этот момент заранее. Даже сильный фотограф устанет два часа размахивать килограммовой зеркалкой, и фотографии будут вымученными или получатся смазанными, ближе к концу фотосессии.
- Объектив. Именно он «делает» лицо. Неподходящий объектив может расширить или некрасиво подчеркнуть недостаток фигуры. Если фотограф разбирается в своём деле, он сразу скажет, какой объектив подходит для вашей съёмки.
- Технические особенности. Характеристики профессиональных фотоаппаратов почти не отличаются друг от друга. Но если вы собираетесь разместить фотографию на стене дома, обсудите с фотографом — у маленькой матрицы может не хватить на это разрешения. Но для фото в инстаграм подойдёт матрица любого размера — с экрана телефона разница не будет заметна.
Какой камерой я фотографирую и почему
Когда я начинал заниматься фотографией, то купил себе зеркалку — Canon d600 с уменьшенной матрицей, но после пары фотосессий решил, что камера не очень и надо поменять, чтобы улучшить качество своих работ. Купил Сони-А7 с полнокадровой матрицей, но качество фотографий не изменилось. Это меня сильно разочаровало, ведь казалось, что с новым фотоаппаратом буду самым лучшим фотографом по эту сторону Миссисипи.
Потом я пошел на курсы по фотографии и там понял, зачем мне в руках фотоаппарат и как с ним правильно обращаться. Мои работы стали интереснее, а старые перестали нравиться —- дилетантские какие-то. Разве что на сохраненные в кадре эмоции приятно посмотреть.
Через полгода я купил себе профессиональную камеру Сони-МАРК А7М3 и был уверен, что теперь никаких чудес не произойдет и уровень моих работ не изменится. Но ошибся, покупка полностью оправдала себя —- фокусировка по глазам и быстрый автофокус, который срабатывает почти без промахов сильно облегчили работу. Если раньше у меня около 25% от всей съемки уходило в брак, то теперь всего 3%. Так что такие технологии действительно упрощают жизнь. Сейчас я меньше задумываюсь о фокусе, больше думаю о цветах и ракурсе — это ускорило процесс и качественных фотографий стало больше. Особенно это заметно в репортажной съемке.
Потом купил Sony А7М4. Сначала думал продать «тройку», но одумался, так как понял, что качества в картинке нет, но удобство использования сразу двух камер максимальные:
1. Ненужно менять объективы, чем собирать пыль на матрицы.
2. Двойной запас аккумуляторов.
3. Двойной запас флеш-карт.
4. Страховка на случай поломки одной из камер.
В общем, самая дорогая и навороченная фотокамера не гарантия хороших снимков, но работать фотографу с профессиональной аппаратурой, а тем более сразу с двумя комфортнее и это сказывается на результатах.